Уважаемый клиент, вы незарегестрированы на нашем сайте, цены для неавторизованых пользователей выше.
Для того, чтобы получать персональные скидки, пройдите, пожалуйста, процесс регистрации на сайте.
Войти
г. Москва
Войти

Технический аудит процесса кузовного ремонта

Пример

Планировка цеха и расчетные показатели

Даже при ограниченной  площади малярно-кузовной цех имеет простую и относительно удобную планировку. В настоящее время оборудование малярного участка составляет 1 окрасочно-сушильная камера (ОСК) и 1 зона подготовки (ЗП).


Опираясь на опыт нашей компании и общепринятые нормы:


  • СТО с 1 ОСК - для оптимальной работы малярно-кузовного цеха необходима площадь в 800-1000 м.
  • Малярный и кузовной участок делятся в соотношении 50/50, в нашем случае 400 – 500 м. на каждый участок
  • Производственная площадь на 1 продуктивного сотрудника – 100 м.
  • Выработка на 1 продуктивного сотрудника в год – 1 500 н/ч
  • При 6 продуктивных сотрудниках в смену и 2-х сменной работе это – 18 000 н/ч в год или 1 500 н/ч в месяц.


В нашем случае общая площадь составляет порядка ... м на ... участка (примерно по ... м на каждый). Производственная площадь на 1 сотрудника составляет порядка ... м, что является  нормальным показателем.

Иначе обстоит дело с общей площадью. При нормативе в 800 – 1000 м. мы имеем ...м. При такой ситуации сервис, к сожалению, является заложником ограниченной площади, и  окрашенные машины периодически  могут простаивать в цеху в силу того что арматурный участок очень ограничен  и часть автомобилей  вынуждена простаивать в малярном цеху, занимая тем самым потенциальную рабочую площадь для следующих автомашин.

Вообще, для повышения эффективности работы малярного цеха, даже в сложившихся условиях,  следует брать за основу формулу «открасил-выкатил из цеха». Также значительная часть площади используется как неорганизованное хранилище снятых либо уже окрашенных деталей, либо запчастей находящихся в ремонте.


_1.jpg   _2.jpg


Более четкая организация таких мест позволит эффективнее использовать пространство цеха, тем самым способствуя росту производительности за счет высвобождения этой площади, а за счет лучшей организации складирования запчастей  возможна организация дополнительного рабочего пространства. Сделать это можно за счет устройства стеллажей на стенах, использования мобильных тележек для открашенных деталей. Наша компания готова поспособствовать в приобретении этого оборудования.


_3.jpg   _4.jpg                                                                       


Арматурно-жестяночный участок

В своей работе жестянщики зависят от арматурщиков. Наблюдения, произведенные в ходе аудита, не выявили наличие каких либо проблем во взаимодействии между этими участками. Единственно, арматурщики как и жестянщики, являются заложниками ограниченной площади и вынуждены работать в стесненных условиях, но как было сказано выше при максимально правильной организации пространства можно говорить о более комфортных условиях для работы в дальнейшем. Оснащение участка находится на не плохом уровне, но тем не менее его следует дооснастить необходимым ручным инструментом и шлифовальным оборудованием персонально для жестянщиков (шлифки и шлифмашинки с ходом эксцентрика 7 или 11 мм), поскольку по 1 шлифку на жестянщиков и маляров, как и одной шлифмашинки, при достаточной загрузке будет явно не достаточно. Также стоит использовать по максимуму существующее оборудование - дорогостоящее оборудование (пылесос Festool) и ИК-сушка  (на момент аудита простаивали без дела).
Нужно пользоваться им и при работе с шлифмашинками, и при работе с ручными шлифками. Это позволит снизить общую запыленность, что способствует более высокому качеству работ и создает более комфортную атмосферу на рабочем месте.

Малярный участок

Организация работ

Для разгрузки зон подготовки и освобождения площадей перед ЗП рекомендуется исключить отстой полностью готовых автомобилей в цехе; следует выкатывать такие автомобили из цеха сразу после завершения ремонтных работ и контрольного осмотра.

Перед ОСК должны собираться детали и «тела», предназначенные для следующего цикла окраски.

В настоящее время существует практика, при которой выкаченные из ОСК окрашенные машины остаются в окрасочно-малярной зоне на достаточно продолжительное время. Это приводит к искусственной перегрузке участка; кроме того, повышается риск образования повторных дефектов на окрашенных машинах, оставленных в рабочей зоне. Так, небрежность может привести к потерям времени на полировку или, что встречается гораздо чаще, к повторной окраске (а это – потеря и часов, и денег на расходные материалы).

Рекомендуется взять за правило формулу: «выкатил машину из камеры – сразу же выкати её из малярного участка». Открашенные машины следует выгонять в зону сборки автомобилей в арматурно-жестяной участок или в зону отстаивания, если этого требуют сроки и организация работ. Соблюдение этого простого правила позволит навести порядок в логике передвижения автомобилей по ремонтной зоне и упростит их отслеживание в процессе ремонта.

В общем, вопрос расположения автомобилей по цеху стоит достаточно остро. Его решение позволит освободить места под автомобили, ожидающие заезда в ОСК (подготовленные и оклеенные под окраску). Это также позволит разгрузить «коридор» перед зонами подготовки и более эффективно использовать  рабочее пространство.

Загрузка зон подготовки должна происходить равномерно. Речь идет о том, что к окраске должны выбираться детали в зависимости от приоритетности по времени или по сложности подготовки- новые детали проще и быстрее покрасить, следовательно краска на такие детали должна готовиться в первую очередь, а так же нужно учесть оттенки (светлый, темный)  будучи окрашенных деталей, чтобы занести одновременно в камеру без риска опыла (пападания  краски на рядом стоящие детали с сильным отличием по цветовой гамме)

При правильной организации загрузки ОСК, за каждый цикл должно окрашиваться не менее 6-7 элементов. Этих показателей возможно достигнуть, окрашивая в ОСК одновременно «тело» и несколько съемных элементов. Регулировать этот процесс может  мастер цеха или маляр-бригадир.

Не последнюю роль в организации загрузки зон подготовки и камер играет процесс коммуникации между мастером в цехе и мастером приемки: при организации записи автомобилей в ремонт должно выдерживаться, по возможности, равномерное во времени распределение между ремонтными автомобилями, идущими под окраску «тел», и съемных деталей.

Важным элементом нормальной организации работ в малярно-кузовном цехе является наличие вспомогательного оборудования: поворотных столов для закрепления на них подготовленных к работе деталей (капотов и дверей), подставок под бампера, а так же приспособлений для окраски передних крыльев. С этим на станции проблем нет и как правило подставок  хватает, но тем не менее, необходимо закупить еще минимум 4 шт. поскольку они могут задерживаться в арматурном цеху. Этой ситуации можно избежать имея тележки для съемных деталей либо подставки под бампера. Мы так же готовы поспособствовать с приобретением данного оборудования.

Окрасочно-сушильные камеры и зоны подготовки

Состояние камеры удовлетворительное, но требуется серьезный технологический осмотр с проведением необходимых плановых работ(помывка стен, нанесение липкого покрытия, замена напольных фильтров, устранение щели в стыках сандвич-панели, осмотр и регулировка горелки)


7.jpg   maxresdefault.jpg


Между ОСК и Зоной подготовки стоит емкость для топлива - не следует размещать ее, таким образом, по соображениям безопасности, возможно испарение топлива, что может, повлияет на качество окраски - появление кратеров.